Рестайлинговый 1NZ - Капитальный ремонт.

Все в моторном отсеке, кроме рулевого и тормозов

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Krasti
Автомобилист
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 17:02
Откуда: Приморье

18 авг 2014, 18:11

Всем привет. Начал перебирать мотор.
Симптомы:
Жор масла в размере ~3л на 6тыс км.
Знаменитый стук при 1500-1700 оборотов (думал бедная смесь - детонация, т.к свечи были белые, но смесь победил, свечи теперь как положенно коричневатые, а стук остался).
Побрякивающая цепь.
Плохая тяга.
Итак начнем:
Первоначально была мысль поменять только маслосъемные колпачки, но прокрутив все предстоящие операции в голове, было принято менять и кольца, т.е остается совсем не много.
Открыв клапанную крышку, я понял что мотор у меня довольно-таки в приличном состоянии (когда покупал машину смотря через заливную горловину был значительно грязнее), лью Мобил 5w30, замена каждые 6тыс - отмывается.
Изображение
Клапан VVT-i
Изображение
Фильр клапана VVT-i
Изображение
Сама крышка, немного пострашнее:
Изображение
Вроде здоровый мотор, только масло любит.
Едем дальше.
Скинув цепь и распред валы добираемся непосредственно до маслосъемных колпачков, и тут выясняется что они тоже в довольно неплохом состоянии - мягкие.
Снимаем головку блока цилиндров. И на этом этапе я спорол первый небольшой косяк.
Дело в том, что я не смог открутить выпускной коллектор и решил снимать вместе с ним, открутив его от приемной трубы глушителя. Вывернув 10 болтов головки по мануалу и открутив крепление выпускного коллектора к глушителю, позвав брата что б подсобил, приступили к снятию. Тянем - не идет, перепроверил, все открутил, опять тянем не идет...фигня какая-то. Книжка у меня по до рестайлу, думал мож что добавилось... И точно смотрю справа какаято шпилька в головке полая под головку на 8:
Изображение
Выкручиваю её, опять тянем - ни в какую... Оказалось я по запарке не открутил крепление выпускного коллектора к блоку цилиндров. Головку сняли с ходу.
Так вот проблема с этой шпилькой: это шпилька - маслянный канал к клапанной крышке.
Изображение
И я щас думаю как её правильно завернуть, в ней ведь в сбоку отверстие ещё есть, нужно ли его как - то сориентировать??

Вообщем дальше: то что скрывал двигатель:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Почему впуск забрасывает маслом?? Клапан вентиляции картерных газов впорядке, чистил 2 мес назад, но это не помогло...
Как очистить выпускные клапана???, нагар как камень перепробовал милион всего, включая раскоксовку, шуманит, всякие кислоты и т.п - результата 0.
Пока все, продолжение следует...
Аватара пользователя
Swetlakoww.roman
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 16 окт 2010, 20:56
Откуда: Россия,Красноярский край.
Поблагодарили: 4 раза

18 авг 2014, 18:39

Мотор достаточно чистый. Колпачки и кольца замени . И все будет :-ok-:
FIELDER 12.2001/1NZ-FE/NZE121/АТ/серебро
FIELDER Х 10.2008/1NZ-FE/NZE141/CVT/черный Toyota SN 5W-20
FIELDER X202 12.2009/1NZ-FE/NZE141/CVT PROFIX SN/GF-5 5W-30
Аватара пользователя
Kalcak
Черный бумер
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 25 май 2013, 20:17
Откуда: СОЧИ

18 авг 2014, 19:59

месяц и год выпуска напиши
симптомы похожи на мои
NZE 121G AWPNK (JAPAN) 2005
Аватара пользователя
Kalcak
Черный бумер
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 25 май 2013, 20:17
Откуда: СОЧИ

18 авг 2014, 20:02

у меня все в бензине отмалчивалось на ночь оставляли :co_ol:
NZE 121G AWPNK (JAPAN) 2005
Krasti
Автомобилист
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 17:02
Откуда: Приморье

18 авг 2014, 20:25

июнь 2004 года...
бензин мне не помогает, даже раскоксовка.... (это я про выпускные клапана, остальное все отмывается потихоньку)...
Кстати о кольцах: в цилиндрах хон присутствует, на ощупь выработки (ступеньки) нет...НО поршни шатаються немного в горизонтальной плоскости... что бы не ржавели цилиндры пока я вожусь с головкой, я их смазал маслом и немного залил в каждый горшок, так вот придя через 2 дня, я наблюдал такую картину: 1й цилиндр был пуст, в остальных уровень упал примерно одинаково...
Аватара пользователя
Kalcak
Черный бумер
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 25 май 2013, 20:17
Откуда: СОЧИ

18 авг 2014, 20:50

Вот здесь я все расписывал про наши двигателя
http://myfielder.ru/viewtopic.php?f=25& ... &start=270
колечки у тебя маслосъемным пи.. забиты маслопропускные отверстия у меня тоже самое было...
какой пробег?
я на 180 000 км капиталку делал
NZE 121G AWPNK (JAPAN) 2005
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6710
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 80 раз

19 авг 2014, 00:47

седла лучше прирезать судя по фото выпускные клапана вообще не закрывались.
какое масло заливал?
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Blackkann
Шофер
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 20:23
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 2 раза

19 авг 2014, 07:28

Замочи в растворителе 646 или ацетоне, хорошо отъедает
Corolla Fielder ZZE124 2000 4wd был
Krasti
Автомобилист
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 17:02
Откуда: Приморье

19 авг 2014, 16:47

Пробег 110тыс...
Свечи наиболее замасленные были на 2м цилиндре...
На фото в камерах сгорания очень много нагара и отложений, поэтому наверно создался эффект что клапаны не закрываются, но между клапаном и седлом, нагар присутствует...
Васек Астрахань: седла лучше прирезать
Это ты имеешь ввиду притереть??

Замачивание клапанов растворителе, ацетоне, раскоксоавке, шуманите, и т.п не помогает... это я все о вЫпускных клапанах нагар-камень. Вот так примерно получилось очистить канцелярским ножиком:
В нагаре:
Изображение
Изображение
Пошкрябал:
Изображение
Изображение
Изображение

Впускные принимают первозданный вид после часа замачивания в химии для очистки печки, с ними проблем ни каких...

С головкой пришлось повозиться, все бытовые очистители нагара разъедают алюминий!!! Пробовал на кусочке сразу приобрел голубой оттенок и пошел кольцами, головку ими мыть не стал. Все оттирал карбоклинером...
Изображение
Изображение

Назревает этап с выниманием поршней, в связи с этим есть пара вопросов по снятию картера:
1) Когда снимал лобовину, нужно было открутить правую опору двигателя и поддомкратить мотор под поддоном, щас домкрат нужно убрать, нада получается через гайки на толщину снятой крышки лобовины снова повесить боковую опору двигателя? Так можно сделать? Или есть какие-то другие хитрости?
2) Где-то читал что лыжу снять полностью не получиться а нужно её как-то отвести в сторону автомата, тут есть какие-нибудь нюансы??
Аватара пользователя
frost
Беспечный ездок
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 22:55
Откуда: Ангарск

19 авг 2014, 17:37

Таки думаю, этот налет не отчистить - это же соединения какого-то металла.
Третраэтилсвинец или ферроцен. Бенз с "самоваров".
http://www.drive2.ru/l/1282836/
2008 NZE141G 1NZ-FE Spec Ed MT
They only see what they want to see.
Ответить