Система VVT-i (ошибки и неисправности)

Все в моторном отсеке, кроме рулевого и тормозов

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Zodiak1983
Автомобилист
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 05:01
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз

11 май 2014, 03:30

Если при подачи 12В на клапан он срабатывает, то двиг должен глохнуть! Значит либо каналы забиты, либо муфта.
Проверить муфту делов на 1-2 часа. Боковую крышку, валы и саму муфту снимать не надо. Из инструмента понадобятся: 10-гранная головка, ключи на 19 и 24, пассатижи и может быть прокладка под клапанную крышку.
Скидываем крышку. Пассатижами откручиваем 4 болта на муфте, придерживая вал ключом на 24. Возможно придется приложить довольно большое усилие. Открутили до которых достали, прокрутили коленвал. Последним желательно открутить вот этот болт, т.к. рядом с ним будет фиксатор муфты и пружинка. Далее осторожно вытаскиваем болт вместе с крышкой. Под крышкой будет пружинка, постарайтесь ее не уронить иначе ремонт может затянуться на долго… На обратной (внутренней) стороне крышки может быть выработка в районе пружинки, из-за которой клинит муфту. Крышку просто шлифуем до более менее ровной поверхности и собираем все обратно. Крышка встает только в одном единственном положении, ни повернуть, ни перевернуть не получится. Прокладку меняем по мере необходимости. После этого муфта будет работать на всех диапазонах регулировки открытия клапанов.
Фото моей старой муфты, так для наглядности
Еще всборе.jpg
(297.2 КБ) 4440 скачиваний
Определяем с чего начать.jpg
(279.87 КБ) 4440 скачиваний
Сняли крышку.jpg
(291.93 КБ) 4440 скачиваний
2003, 1nz, X, 2wd
Zodiak1983
Автомобилист
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 05:01
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз

11 май 2014, 03:37

Еще данный способ пригодится тем, кто ставил новую муфту тупо по мануалу. В мурзилке не совсем ясно описан метод установки муфты на вал. Потом возможна ошибка 59. Убедился на личном опыте! Со 2 по 4 мая менял поршневые кольца, цепь, натяжитель и эту несчастную муфту VVT-i. Вечером 5-го после работы уже сделал пробный заезд - все норм. Утром поехал на работу через 2 км загорелся чек двига. Ошибка 59: клапан VVT, провода и т.д. 12В на клапан – щелчок (клапан сработал) двиг работает без изменений. Значит каналы (давление масла) или муфта. В канал мог попасть кусок лишнего герметика, что навряд ли; муфта новая, поставлена по мануалу. Полез в инет. На самом деле не я один столкнулся с данной проблемой. Все дело в муфте. Разобрав дома старую муфту, посмотрел ее внутренности. Все оказалось просто. Помучился вопросом, реально ли обойтись без снятия боковой крышки – оказалось да. Скинул крышку клапанов, открутил 4 болта на муфте, вытащил шпонки (поддевать лучше тонкой отверкой), кое-как вытащил стопор. Стопор сдергивал с места через нагнетающее отверстие тонким заостренным предметом (шило, гвоздь), отодвинув статор муфты влево.
Собирал муфту с незафиксированным стопором. После затягивания болтов, провернул впускной вал до срабатывания стопора. Прикрутил крышку клапанов, проверил 12В на клапан – двиг заглох. Скинул ошибки через предохранитель EFI (не надо настраивать по новой магнитолу и обучать стеклоподъемники), прокатился 10-15км. Все норм до сих пор. Ошибок нет.
Фотоотчет не делал - не думал, что может пригодится (((.Фото моей старой муфты
Сняли статор.jpg
(221.54 КБ) 4440 скачиваний
Для наглядности.jpg
(243.83 КБ) 4440 скачиваний
2003, 1nz, X, 2wd
СЕЛЯНИН
Автомобилист
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 16:29

20 авг 2014, 09:52

Крышку просто шлифуем до более менее ровной поверхности и собираем все обратно.


Крышку шлифуем полностью или выработку под пружиной? Дело в том, что муфту снял выровнял место выработки наждачкой, через неделю муфта вновь забрякала, на разгон машина задергалась. Радость закончилась.
Аватара пользователя
Алекс77
Автомобилист
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 13:56
Откуда: Алтайский край, г. Барнаул

05 сен 2014, 20:22

Всем привет! Сегодня был на диагностике, сканер показал ошибку Р1656 "Неисправность цепи клапана контроля масла (банка 1)". Это получается что провода перегорели которые к клапану VVT-i подходят? Или как понять сию надпись? И еще одна, С1542 "Сигнал скорости автомобиля". Про эту вообще в гугле ничего не нашел, где его искать. Подскажите пожалуйста, кто знает.
Изображение
Филимон белый, 2006г., NZE121, Х, V=1,5л, 1NZ-FE
Изображение Изображение
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6711
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 81 раз

05 сен 2014, 20:31

про ошибку по скорости ничего не нашел?? да я из-за нее всю машину вдоль и поперек разобрал, одних только моих сообщений штук 10 :-)
скинь ошибки и потом диагностируй, а то может пару лет назад сдергивали фишку вот ошибка и висит по обрыву
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Аватара пользователя
Алекс77
Автомобилист
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 13:56
Откуда: Алтайский край, г. Барнаул

05 сен 2014, 21:56

Васек Астрахань писал(а):про ошибку по скорости ничего не нашел?? да я из-за нее всю машину вдоль и поперек разобрал, одних только моих сообщений штук 10 :-)
скинь ошибки и потом диагностируй, а то может пару лет назад сдергивали фишку вот ошибка и висит по обрыву
Мастер при мне скидывал, она минут через 5 опять появляется, вернее сказать обе появляются.
Изображение
Филимон белый, 2006г., NZE121, Х, V=1,5л, 1NZ-FE
Изображение Изображение
Zodiak1983
Автомобилист
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 05:01
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз

06 сен 2014, 04:52

СЕЛЯНИН писал(а):Крышку просто шлифуем до более менее ровной поверхности и собираем все обратно.


Крышку шлифуем полностью или выработку под пружиной? Дело в том, что муфту снял выровнял место выработки наждачкой, через неделю муфта вновь забрякала, на разгон машина задергалась. Радость закончилась.
я бы всю поверхность зашлифовал. берем кусок наждачки побольше и круговыми движениями начинаем стачивать лишнее. как только поверхность выравняется, шкурку помельче. а для удобства, думаю, лучше использовать нормальный магнит.
2003, 1nz, X, 2wd
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6711
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 81 раз

06 сен 2014, 11:59

Алекс77 писал(а): Мастер при мне скидывал, она минут через 5 опять появляется, вернее сказать обе появляются.
сними клапан ввтй скинь и подай на него 12вольт и посмотри работает ли он, можно не снимая клапан подать напругу и послушать щелкает или нет.
по поводу скорости: информация со всех датчиков абс идет в блок абс и он обрабатывает скорость и отправляет данные по скорости на приборку, с приборки уходит в распред. коробку которая над ногами водителя и оттуда уже распределяется на мозги, ЭУР, климат, автокорректор, блок SRS, магнитолу. c1542 это ошибка ЭУРа вот в нем и ищи
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Аватара пользователя
Алекс77
Автомобилист
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 13:56
Откуда: Алтайский край, г. Барнаул

07 сен 2014, 23:42

Васек Астрахань писал(а): сними клапан ввтй скинь и подай на него 12вольт и посмотри работает ли он, можно не снимая клапан подать напругу и послушать щелкает или нет.
по поводу скорости: информация со всех датчиков абс идет в блок абс и он обрабатывает скорость и отправляет данные по скорости на приборку, с приборки уходит в распред. коробку которая над ногами водителя и оттуда уже распределяется на мозги, ЭУР, климат, автокорректор, блок SRS, магнитолу. c1542 это ошибка ЭУРа вот в нем и ищи
Клапан щелкает, уже послушал. Не пойму только, почему тогда ошибка выскакивает, может вообще клапан сменить? Или попробовать его разобрать да в спирте промыть, только сомневаюсь будет ли толк. А с ЭУРом то как скорость связана не пойму? Сканер написал "Сигнал скорости автомобиля". А может эта ошибка появлятся вследствие того что у меня автокоректор сломан? Потому как ЭУР вроде бы нормально работает руль крутится легко, хотя конечно хрен его знает. Даже представления не имею где в ЭУРе что смотреть.
Изображение
Филимон белый, 2006г., NZE121, Х, V=1,5л, 1NZ-FE
Изображение Изображение
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6711
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 81 раз

08 сен 2014, 03:48

эту ошибку по книге выдает блок управления ЭУРом, а скорость он должен знать т.к. чем выше скорость тем меньше ЭУР дает усилие. если клапан щелкает то смотри проводку
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Ответить